Каким должно быть юзабилити сайта

Юзабилити сайта
Юзабилити происходит от английского слова «usability», что в переводе означает: удобство, комфорт, преимущество.

Применительно к Всемирной паутине это подразумевает психологически и эстетически удобное взаимодействие программного обеспечения с пользователями Интернета. То есть человек, оказавшись на каком-то ресурсе, должен в полной мере насладиться его простотой, дружелюбием и функциональностью.

Отсюда видно, что юзабилити сайта имеет очень важное значение. Любой посетитель, попав на страницу ресурса, быстро просматривает её, тратя на это не более 8-10 секунд. Если внешний вид и навигация его чем-то не устраивают, то он тут же уходит.

Основные минусы, негативно сказывающиеся на юзабилити:

— страница долго загружается – если загрузка страницы осуществляется более 8 секунд, то 85% пользователей уходят на другие ресурсы;
— контент низкого качества – он представляет собой копипаст или написан плохим нелитературным языком;
— непродуманный дизайн – люди заходят на сайт не дизайном любоваться, а получать информацию, но если на странице текст сливается с общим фоном, в цвета неприятно режут глаза, то трафика это не прибавит;
— плохая и запутанная навигация – это одна из основных причин, которая отпугивает посетителей;
— большое количество рекламы – перегруженный рекламными блоками ресурс у многих пользователей вызывает раздражение.

Каким должно быть юзабилити сайта

Основополагающее значение посетители придают навигации. Людей привлекает чёткость и ясность. Человек должен знать, куда он может попасть с той страницы, на которой находится, и сможет ли он вновь беспроблемно вернуться к заинтересовавшему его контенту, просмотрев другие разделы ресурса.

Создавая свой Интернет-проект, нужно обязательно предусмотреть карту сайта и разместить в ней ссылки на все страницы. К этому доброжелательно относятся не только посетители, но и поисковые системы.

Все страницы должны быть оформлены одинаково. Это подчёркивает тематическое единство проекта и его целостность. Желательно, чтобы файл CSS был один. Это даст возможность быстро вносить изменения в дизайн, если такие действия понадобятся в будущем.

При размещении графических элементов следует всегда заполнять такой параметр как alt. Некоторые пользователи отключают в настройках браузеров показ изображений, поэтому они видят пустые прямоугольники вместо рисунков. А вот когда alt заполнен, то люди могут прочитать описание и составить общее представление о графическом изображении или фотографии.

Если картинка имеет фиксированные размеры, то нужно обязательно прописывать высоту и ширину, чтобы браузеры сразу ориентировались на нужные параметры. Если же картинка размечается в процентных соотношениях, что актуально при «резиновом» макете, то в этом случае никакие фиксированные величины указывать не надо.

Немаловажное значение придаётся цветам. На сайте не должно быть ярких и контрастных цветов, а также унылых и блеклых. А поэтому необходимо самым тщательным образом продумать цветовую гамму, чтобы не отпугнуть посетителей. И не нужно злоупотреблять количеством оттенков. В принципе, чем их меньше, тем лучше.

Очень важно правильно подобрать шрифт. В настоящее время Гугл рекомендует шрифты делать как можно крупнее с учётом мобильных устройств. То есть минимальная высота букв должна соответствовать 17-18 пикселям. Но здесь нужно учитывать специфику шрифтов. Тот же шрифт Verdana 18 px заметно больше шрифта Times New Roman с аналогичными 18 px. Поэтому подход должен быть дифференцированным. В случае же сомнений можно оценить подобранные шрифты в вебмастере Гугл.

Абзацы в тексте надо обязательно разделять пустой строкой. В этом случае контент лучше усваивается, так как не сливается в один сплошной столбец. Максимальное количество строк в абзаце не должно превышать 9. Это ещё больше облегчит усваивание материала и привлечёт дополнительных посетителей.

Ссылки в контенте должны быть заметными на общем текстовом фоне. Их можно выполнить курсивом, подчеркнуть или обозначить другим цветом. Интересные места в тексте желательно ограничить тегами strong или em. А вот подчёркивать их не рекомендуется, так как пользователь может принять такое выделенное место за ссылку.

В конце заголовков h1, h2, h3 и т. д. никогда не ставится точка. В тексте не должно быть бросающихся в глаза грамматических и синтаксических ошибок. Подобные ляпы вызывают отторжение у серьёзных пользователей, а ведь именно они в основном и формируют общественное мнение о сайте.

Лицом любого ресурса является главная страница. Ссылка на неё должна присутствовать на всех страницах сайта. Посетители, попав на ресурс по какому-то запросу, очень часто хотят перейти именно на главную страницу, отражающую базовую информацию. Поэтому главную страницу необходимо грамотно оформлять и указывать на ней все разделы и основные тематические направления.

Так, в целом, выглядит юзабилити сайта. Следуя вышеприведённым советам, можно сделать свой ресурс более привлекательным и интересным для посетителей. Но каким бы не был прекрасным дизайн, и как бы красиво не смотрелись ссылки, главным всё-таки является качественный контент. Людей в первую очередь привлекает нужная и полезная информация, а вот всё остальное находится на гораздо более низких позициях. Не нужно забывать об этом, создавая свой Интернет-проект.

Рекомендации по юзабилити сайта от Яндекса.

Если эта статья была полезна для вас, кликайте по кнопкам соцсетей, у вас не убудет, а мне приятно, либо кликните на рекламу, это стимулирует меня к написанию новых статей :).

Подписывайтесь на рассылку. Учтите, я даю только дельные советы, которые проверял на себе.

Всего вам наилучшего.
С уважением. Андрей.

Не пропустите мои новые статьи, ПОДПИШИТЕСЬ и будьте в курсе!
  • Alexsandr

    В первую очередь юзабилити сайта должно быть удобно и интуитивно понятно для пользователя, а уже потом все остальное.

  • Дима Большевиков

    Текста на сайте должно быть не очень много, главная информация выделена и строчки не должны быть слишком длинными, иначе пользователь начинает путаться. И рекламы на сайте желательно поменьше, это очень отвлекает.

  • Вера

    Лично меня всегда раздражает большое количество рекламы. Я конечно понимаю, что реклама есть один из источников дохода сайта, но иногда ее слишком много.

  • Юлия Сергеевна

    правильно автор, указывает на аспекты любого юзабилити сайта, по мне если на ресурсе, много лишней информации я покидаю страницу.

  • БОСС

    Я согласен с Ириной, что удобство сайта состоит прежде всего в поиске необходимой информации.

  • Ирина Басс

    В первую очередь для меня сайт должен быть удобный, чтоб все легко и просто было найти. а также красивое оформление тоже играет большую роль, тогда сайт буде запоминающим.

    • Павел

      К сожалению трудно учесть все это в одном сайте. Я бы выделил это сносный вид сайта и самое главное легкий поиск нужно информации.