Оптимизируем тег title, description, keywords

Оптимизируем тег title, description, keywords

Внутренняя оптимизация сайта включает в себя целый комплекс мер, а определяющими среди них являются правильно заполненные теги и метатеги. Посетитель сайта их не видит, так как создаются они для поисковых систем и в значительной степени влияют на алгоритмы ранжирования. Если же не уделять должного внимания этим важным составляющим, то продвигаемый сайт или блог может вообще не оказаться на первых позициях в поисковой выдаче.

Тег title

Именно этот тег является одним из основных и определяющих, так как отражает суть страницы. Без него поисковые системы вообще не смогут определить, о чём рассказывает тот или иной контент. Если его проигнорировать и не заполнить, то сразу же возникнет очень много проблем, связанных с продвижением страницы. В теге должны находиться основные ключевые слова. В то же время не следует злоупотреблять их количеством, так как это может негативно сказаться на позициях в поисковой выдаче. Поэтому содержание title должно быть лаконичным, оптимальным и понятным.

Он отображается в заголовке результата поиска. Но в последнее время наметилась тенденция в том же Яндексе не указывать содержание тега title, если оно в полной мере не соответствует запросу. Вместо него поисковая система может поставить содержание заголовков h1 или h2 и даже содержание тегов strong или em. Иногда бывает, что система просто берёт из текста подходящее словосочетание и отображает его в результате поиска.

Это лишний раз доказывает, что содержание title необходимо формировать как можно более релевантно тем ключевым словам, по которым продвигается контент страницы. Однако невозможно всё учесть и предусмотреть, поэтому заголовки и подзаголовки должны дополнять, но не заменять основной тег. Всё это в комплексе обязательно позитивно скажется на ранжировании, а сниппет будет выглядеть максимально понятным и привлекательным.

Термин сниппет иногда используется для небольших отрывков текста из найденной поисковой машиной страницы сайта, использующихся в качестве описания ссылки в результатах поиска. Как правило, они содержат контекст, в котором встретилось ключевое слово в тексте на странице. В качестве сниппетов также может выводиться текст из мета-тега «Description». Википедия

Необходимо также не забывать, что содержание тега title должно быть единственным и неповторимым для каждой страницы сайта. Одни и те же наборы слов склеиваются поисковыми роботами, что создаёт серьёзные проблемы при продвижении ресурса.

Гугл не очень лояльно относится к длинному содержанию тега title. При этом его длина измеряется не буквами, а пикселями. Следовательно, нужно уменьшать число таких «широких» букв как «ш», «щ», «ы». Но более оптимальной и эффективной является краткость. Ведь она же считается сестрой таланта.

И не нужно забывать, что сниппет создаётся не только для роботов, но и для живых людей. Поэтому следует уделить внимание его привлекательности. Посмотрев на него, человек должен сразу понять, что именно на этой странице и он получит всю необходимую информацию. И как можно реже пользуйтесь функцией автозаполнения тегов, которая присутствует во многих CMS. Система никогда не сможет заменить человеческий интеллект и сгенерировать качественный title, чтобы он заинтересовал и привлёк людей. С этим, наверное, никто спорить не будет.

Метатег description

Данный метатег служит для краткого описания страницы. В поисковой выдаче он стоит под тегом title, но не всегда. Его любит указывать Гугл, а вот Яндекс обычно вырывает текстовый фрагмент с ключевым словом из контента. Однако в любом случае description необходимо грамотно заполнять. Его длина должна составлять 150-200 знаков без пробелов с обязательным включением в текст ключевого слова. В поисковой выдаче оно всегда выделяется жирным шрифтом.

Нужно также учитывать, что метатег description на ранжирование контента не оказывает никакого влияния. Исключением являются только те ресурсы, которые создаются на основе Flash, а также сайты, страницы которых состоят лишь из одних изображений. В подобных случаях поисковые системы берут за основу именно содержание данного метатега.

Итак, подведём итог: в description нужно обязательно включать ключевые слова, чтобы он был релевантным контенту. Сам текст должен кратко отражать содержание страницы. Его длина не должна быть более 200 знаков, так как более длинный текст не отобразится полностью в поисковой выдаче. Слова, которые несут в себе основную смысловую нагрузку, нужно ставить ближе к началу фразы. Метатег не должен совпадать с тегом title, а вот совпадения с контентом допускаются и не вредят алгоритму ранжирования.

Метатег keywords

В этот метатег через запятую включаются основные ключевые слова, имеющиеся в контенте. Алгоритмами ранжирования никак не учитывается, но заполнять его всё же надо, хотя многие вебмастера keywords игнорируют. При заполнении не нужно злоупотреблять количеством ключевых слов. Вполне хватит 5 или 7 слов, но каждое из них должно отражать суть текста. А вот излишнее количество или нерелевантные слова могут быть восприняты поисковыми системами как спам, что негативно скажется на продвижении.

Таким образом, метатеги description, keywords и тег title являются чрезвычайно важными элементами страницы. Они оказывают влияние на ранжирование ресурса и количество посетителей. Их содержание всегда должно быть неповторимым и уникальным для каждой страницы и отражать основную суть контента. При соблюдении этих правил сайт будет чрезвычайно привлекательно выглядеть в «глазах» поисковых систем.

Настоятельно рекомендую ознакомиться с моей ранее изданной полезной статьей — Тег title и description. Устраняем ошибки.

Обязательно поделитесь статьей в соц. сетях. Не забывайте оставлять комменты. Подписывайтесь на мои новые интересные статьи.

С уважением.
Андрей.

Не пропустите мои новые статьи, ПОДПИШИТЕСЬ и будьте в курсе!