Теги TITLE и DESCRIPTION. Устраняем ошибки

html-Title

Теги TITLE.

Теги <TITLE> сообщают браузеру, какой текст он должен отображать в заголовке окна браузера, и они очень важны для поисковых систем. Вполне оправданно поисковые системы полагают, что теги <TITLE> указывают на заголовок страницы и, следовательно, раскрывают ее тему.

Откройте главную страницу своего сайта, а затем посмотрите исходный код страницы (выполните в браузере команду, кликнув на правую кнопку мыши и нажав на:
Google Chrome >> Просмотр кода страницы;
Mozilla Firefox >> Исходный код страницы;
Opera >> Исходный HTML код;
Internet Explorer >> Просмотр HTML-кода.
Или просто используйте комбинацию клавиш Ctrl+U
).

Откроется окно, показывающее, как выглядит HTML код страницы. Вот что вы должны увидеть в верхней части:

<HTML>
<HEAD> 
<TITLE>Здесь указывается название страницы</TITLE>

Вот несколько ошибок, которые могут быть сделаны в тегах <TITLE>.

1. Этих тегов просто нет. Многие страницы просто не имеют тегов <TITLE>. В таком случае поисковые системы не могут получить наиболее важную информацию о том, чему же, собственно, посвящена страница.

2. Эти теги неправильно размещены на странице. Иногда вы можете обнаружить теги <TITLE>, но внизу страницы. Если они расположены в нижней части кода страницы, поисковые системы не могут их найти.

3. Имеется два набора этих тегов. Довольно часто сайты имеют два набора элементов TITLE на каждой странице. В этом случае поисковые системы, вероятнее всего, прочтут первый из них и проигнорируют второй.

4. Каждая страница сайта содержит одни и те же теги <TITLE>. Многие сайты используют одни и те же теги <TITLE> на каждой странице. Это плохая идея! Все теги <TITLE> должны быть разными.

5. Теги <TITLE> есть, но они неэффективны. Теги <TITLE> не содержат надлежащие ключевые слова.

Теги <TITLE> в коде страницы должны следовать сразу же за тегом <HEAD> и должны содержать полезные ключевые слова. Введите от 40 до 60 символов между тегами <TITLE> и </TITLE>(считая и пробелы) и, возможно, повторите главные слова еще раз. Если ваш сайт посвящен поисковой оптимизации, можно было бы ввести, например, такой фрагмент кода:

<TITLE>Поисковая оптимизация, продвижение, раскрутка, поисковая оптимизация</TITLE>

Элемент DESCRIPTION

Элемент DESCRIPTION (описание) важен потому, что поисковые машины могут индексировать его (резонно предполагая, что в нем описывается содержимое страницы), а во многих случаях используют содержимое элемента DESCRIPTION для описания сайта на странице результатов поиска. Вот к примеру поиск по запросу Сеопульт :

Поисковая выдача. Теги

Исходный код

Таким образом, элемент DESCRIPTION можно использовать для двух целей: для повышения рейтинга страницы в поисковых системах и как «коммерческое предложение», побуждающее пользователей, просматривающих страницу результатов поиска, кликнуть по ссылке.

Откройте исходный код вашей страницы (Ctrl+U), а затем просмотрите содержимое элемента DESCRIPTION. Оно должно выглядеть примерно так.

<meta name="description" content="Здесь находится описание вашего сайта">

С элементами DESCRIPTION сайтов часто возникают такие же проблемы, как и с тегами <TITLE>. Они могут быть скрыты в «недрах» страницы, иногда дублируются или не содержат ключевых слов.

Поместите элемент DESCRIPTION непосредственно под тегом <TITLE> и создайте описание с активным использованием ключевых слов объемом до 250 символов (включая пробелы). Вот пример:

<meta name="description" content="Продвижение сайтов – это выгодная система оплаты и расчеты в конце месяца. Продвижение сайтов по позициям и трафику в поисковых системах Яндекс и Google." />

Иногда веб-мастера переставляют атрибуты в этом теге, помещая CONTENT = перед NAME =, например:

<meta content="Здесь находится описание вашего сайта" name="description">

Убедитесь в том, что в обсуждаемых тегах вашего сайта атрибуты не переставлены местами. Я не знаю, может ли изменение порядка следования атрибутов создать проблемы для Google или Яндекса, или других поисковых систем (вероятно, нет), но это может привести в замешательство некоторые небольшие системы. Если нет причин, чтобы изменять установленный порядок, не делайте этого.

Обязательно поделитесь статьей в соц. сетях. Не забывайте оставлять комменты. Подписывайтесь на мои новые интересные статьи.

С уважением.
Андрей.

Не пропустите мои новые статьи, ПОДПИШИТЕСЬ и будьте в курсе!
  • Александр

    Тонкостей много оказывается, но это уже больше к поисковому продвижению. Ведь большинство сайтов продвигаются в социальных сетях и на форумах, в таком случае авторы сайтов порой и забывают про составление описания.

  • Павел

    Да, именно в этом у меня ошибки в процессе создания сайта. С этими тегами просто капец сложности. Теперь есть время на исправление. Всё создаётся путём проб и ошибок. Благодарю за статью.