Как повысить поведенческие факторы

Как повысить поведенческие факторы

Почему пользователи уходят с сайта

Очень многие веб-ресурсы теряют приличную часть аудитории из-за, казалось бы, не слишком серьезных недочетов на своих страницах. При этом факт резкого ухода пользователя с сайта (низкий поведенческий фактор) опасен сразу по нескольким причинам.

Во-первых, слишком короткое время пребывания пользователя на том или ином ресурсе не дает ему ознакомиться с рекламой, размещенной на страницах этого проекта, а значит, и прибыли владелец сайта не получит.

Во-вторых, поисковые системы с помощью различных методов отслеживают поведение юзеров, и такие действия, как просмотр слишком малого количества страниц или крайне недолгое пребывание на ресурсе, воспринимаются ими как доказательство бесполезности этого самого сайта. В результате негативные поведенческие факторы могут стать причиной вылета веб-проекта из топов поисковой выдачи.

Но какие же именно недочеты заставляют пользователей покидать веб-сайт? На самом деле факторов, вызывающих раздражение посетителей, может быть достаточно много, и об основных из них должен знать каждый веб-мастер.

  • Проблемы с взаимодействием на мобильных устройствах. Сейчас очень многие пользователи Интернета занимаются веб-серфингом с помощью мобильных устройств. И количество таких юзеров будет только расти. Именно поэтому каждый владелец веб-ресурса должен позаботиться о том, чтобы его сайт корректно взаимодействовал с мобильными браузерами. Игнорировать пользователей гаджетов глупо, потому как таким образом можно потерять очень серьезную часть трафика.
  • Неоптимизированная форма регистрации. Вообще, необходимость регистрации на веб-сайте отпугивает приличную часть его посетителей. Но если регистрация все-таки необходима, то ее форма должна быть оптимизирована. Проще говоря, существует несколько правил, позволяющих сделать процесс регистрации менее болезненным для избалованного юзера.
    Во-первых, не стоит требовать от пользователя заполнения слишком большого количества полей.
    Во-вторых, об ошибках, допущенных посетителем в процессе заполнения тех или иных форм, нужно сообщать понятными простому обывателю способами. Иными словами, на языке, установленном в системе юзера, и наиболее простыми формулировками.
  • Некачественный контент. Если веб-мастер пытается экономить на покупке контента для своего проекта, он должен быть готов к тому, что качество этих материалов будет отпугивать посетителей. Безграмотные, плохочитаемые тексты, с кривым форматированием, раздражают большинство юзеров, заставляя их искать более компетентные источники информации.
  • Некачественный веб-дизайн. Слишком унылый или, наоборот, аляповатый веб-дизайн легко отпугнет немалое количество посетителей. Во-первых, эстетическая составляющая имеет не последнее значение. А во-вторых, низкокачественный дизайн усложняет процесс восприятия, вызывая напряжение глаз, головную боль и т.д.

Рекомендую к прочтению — Каким должно быть юзабилити сайта

Если эта статья была полезна для вас, кликайте по кнопкам соцсетей, у вас не убудет, а мне приятно, либо кликните на рекламу, это стимулирует меня к написанию новых статей :).

Подписывайтесь на рассылку. Учтите, я даю только дельные советы, которые проверял на себе.

Всего вам наилучшего.
С уважением. Андрей.

Не пропустите мои новые статьи, ПОДПИШИТЕСЬ и будьте в курсе!