Что такое — Поисковая система и поисковые каталоги

Поисковя система и поисковые каталоги

Поисковая система

Термин поисковая система стал доминирующим для поисковых машин, или поисковых сайтов, но, прежде чем вы продолжите чтение, давайте разберемся с этими и другими терминами, которые будут часто встречаться в дальнейшем. В принципе, вы должны помнить четыре основных.

Поисковые индексы и поисковые машины

Поисковые индексы, или поисковые машины, начали доминировать среди инструментов пока. Первоначально термин поисковая машина относился к какому-то поисковому индексу, т.е. огромной базе данных, которая содержала информацию, полученную из отдельных веб-сайтов. Сейчас в русскоязычной литературе вместо него чаще применяют более общий термин поисковая система.

Крупные компании, поддерживающие поисковые индексы, используют для их хранения тысячи компьютеров и применяют программное обеспечение, известное как пауки, или поисковые роботы (или просто боты), что-бы попасть на веб страницы и получить хранящуюся на них информацию. Эти системы не всегда способны воспринимать всю информацию с каждой страницы или со всех страниц веб-сайта, но они получают значительные объемы информации и используют сложные алгоритмы — расчеты по сложным формулам — при индексировании этой информации. Поисковая система Google обладает самой популярной в мире поисковой машиной, за нею следуют Yahoo! и MSN/Bing. На просторах Рунета лидеры среди поисковых систем — Яндекс, Рамблер и Апорт.

поисковая система google

Google, самая популярная поисковая система в мире, воспроизводит результаты в таком виде

Поисковые каталоги

Поисковый каталог содержит распределенную по рубрикам информацию о веб-сайтах. Он не содержит информацию об отдельных веб-страницах.

Наиболее значительные поисковые каталоги — это Yahoo! (dir.yahoo.com) и Open Directory Project (www.dmoz.org).

Компании, поддерживающие каталоги, не используют «пауки», или боты, чтобы загрузить страницы на свои веб-сайты и проиндексировать их. Для каждого веб-сайта, включенного в каталог, они предоставляют информацию, такую как название сайта и его описание, полученную от владельца. Два наиболее важных каталога,  Yahoo! и Open Directory Project, привлекают к работе сотрудников, которые изучают все сайты, включенные в каталог. Их задача — убедиться в том, что ссылки на сайты помещены в соответствующие рубрики и отвечают определенным критериям качества. Не столь крупные каталоги часто принимают сайты на основе описания их владельцев с небольшой проверкой.

Вот разница между поиском в Яндексе и поиском в каталоге Яндекса:

1. Перейдите на страницу www.yandex.ru
2. Введите слова в поле ввода запроса (поле поиска).
3. Щелкните на кнопке Найти. На странице появятся результаты поиска, выполненного поисковой машиной Яндекса.
4. Щелкните на ссылке еще над полем поиска и выберите в открывшемся меню элемент Каталог. Яндекс отобразит не только ссылки на сайты, включенные в каталог, но и их главные страницы. Можете также перейти непосредственно в каталог, введя в браузере адрес yaca.yandex.ru

« Беспауковые» индексы

Я не знаю, как называют эту категорию поисковиков, поэтому придумал такое: «беспауковые» индексы. Многие малые индексы, не такие известные, как основные (например, Google), не используют программы-пауки для изучения всего содержимого каждой страницы, поступившей в индекс. Подробный индекс содержит только справочную информацию о каждой странице, такую как заголовки, описания и ключевые слова. В некоторых случаях эта информация получается из тегов META, проанализированных при индексировании страниц. (Более подробно о тегах META речь идет в статье ____) В других ситуациях эту информацию предоставляет лицо, которое включает сайт в индекс. Поисковые системы такого рода рассмотрены в этой статье _____.

Системы с оплатой за клики на рекламных ссылках

Некоторые системы реализуют перечни платных рекламных ссылок. Рекламодатели предоставляют небольшие объявления таким системам, и, когда пользователи выполняют поиск, на страницах с результатами (как правило, в правом верхнем углу) отображаются спонсорские ссылки, щелчки на которых (на сленге — клики) оплачиваются рекламодателями.

Термины

Поисковый сайт. Такой веб-сайт позволяет проводить поиск через какой-то индекс или в каталоге веб-сайтов, либо как с помощью индекса, так и в каталоге. (В некоторых случаях поисковые сайты, известные как метаиндексы, позволяют выполнять поиск по нескольким индексам.) Например, Yandex.ru, Google.com – это поисковые сайты, а Dogpile.com и Mamma.com – метаиндексные поисковые сайты.

Поисковая система. Такая система включает программное и аппаратное обеспечение, а также людей, которые индексируют или распределяют по группам веб-сайты. Поисковая система создает индекс или каталог, в котором пользователь и проводит поиск, когда посещает ее поисковый сайт. Это уточнение важно, потому что поисковый сайт на самом деле может не иметь собственного поискового индекса или каталога.

Например, Google является поисковой системой – она отображает результаты из индекса, который создает сама.

Google и Open Directory Project предоставляют результаты поиска для сотен других поисковых сайтов. На самом деле большинство поисковых сайтов мира получают результаты поиска из других источников.

поисковый сайт nigma

Посмотрите внимательно, и вы увидите, что многие поисковые сайты получают результаты от других поисковых систем

Поисковый термин. Это слово или слова, которые пользователь вводит в поисковую систему при поиске информации.

Результаты поиска. Результаты – это информация (полученная в следствие ввода поискового термина), выдаваемая пользователю, когда он переходит на поисковый сайт, чтобы найти какие-то сведения. Как уже говорилось, во многих случаях результаты поиска, которые видит пользователь, приходят не с поисковых сайтов, на которых был сделан запрос на поиск, а от других поисковых систем.

Не пропустите мои новые статьи, ПОДПИШИТЕСЬ и будьте в курсе!