Как работают поисковики

как работают поисковики

Поисковые системы — поисковики

Зайдите на сайт Google и запросите поиск скачать бесплатно книгу. Через доли секунд вам будет виден результат поиска, а сверху отобразится:

Результатов: примерно 13 000 000 (0,18 сек.)

Получается, что поисковая система Google нашла более 13 млн. страниц, содержащих эти три слова. Каким то образом она определила рейтинг каждой страницы, четко решив, какая страница должна быть на первом месте, какая на втором, а какая на 13 миллионной позиции. И это за 0,18 сек.! (Я считаю это современным чудом света).

Как поисковики это делают

поисковые системы - поисковики

Но как Google это делает? Каким образом он оценивает и сравнивает страницы? Как Яндекс делает тоже самое? Я не знаю подробностей.

На самом деле Google, Яндекс и другие поисковые системы не хотят, чтобы мы знали, как они работают (зная алгоритмы действий поисковиков, нам было бы слишком легко создавать страницы, которые бы удовлетворяли их требованиям). Мы можем догадываться, но не знать  наверняка. Я изложу общую концепцию. (как проверить индексацию сайта)

Когда Google начинает поиск по запросу пользователя, то начинает с поиска страниц, которые содержат точную фразу. Далее ищет страницы, которые содержат слова запроса, находящиеся не далеко друг от друга в предложениях, потом — синонимы.

К примеру. Когда производится поиск по запросу воспитание щенка, Google поймет, что пользователя могут заинтересовать также страницы, относящиеся к дрессировке собак. Далее Google находит страницы на которых слова по запросу разбросаны по тексту.

Учтите, что данная методика не гарантирует, что ссылки на страницы обязательно будут появляться в выдаче в порядке, соответствующем ей. Так как поисковые системы оценивают страницы по многим критериям.

По этой причине часто бывает, что ссылки на страницы с точной фразой появляются ниже, чем ссылки со словами, расположенными близко друг к другу.

Поисковыми системами учитываются множество факторов. Ими ищутся слова запроса по всей странице, как в видимой ее части, так и визуально скрытой от пользователя (в фрагментах HTML- кода, которые не отображаются на экране).

Каждый раз, когда поисковая система находит слово запроса, она оценивает его вес. В одном предложении слова могут оцениваться выше или ниже, чем в другом. Отформатированные разными стилями слова также могут оцениваться по разному.

Поисковые системы также смотрят и на ссылки, которые указывают на данную страницу, и используют их для ее оценки и определения «веса». Какие слова в ссылках, сколько ссылок, с каких популярных сайтов? В дальнейшем я буду подробно разбирать этот вопрос.

Надеюсь, что моя статья была для Вас полезной.

Оставьте свой отзыв!

С Ув. Андрей

Не пропустите мои новые статьи, ПОДПИШИТЕСЬ и будьте в курсе!
  • Да, статья полезная. А в шаблон вшиты ссылки на точках, думаю это причина фильтра, можно бы и поправить. Удачного развития!

    • admin

      Спасибо за коммент. Сапожник без сапог :) До своего сайта руки не доходят. Шаблон брал бесплатный, индивидуальный некогда делать. Ссылки позакрывал пока комментариями , сейчас напомнили, — уберу. В скором времени нарисую себе шаблончик.